Обратная связь

+7(499)346-75-52
(многоканальный)

Оставить заявку на скидку 10%!

ежедневно с 10.00-23.00; без выходных

info@всяэкспертиза.рф

Главный принцип нашей компании:

"Независимо и объективно!"

 

УТС.Утрата товарной стоимости

 УТС-утрата товарной стоимости.

 Утрата товарной стоимости автомобиля или коротко УТС - величина, характеризующая снижение стоимости транспортного средства в результате его восстановления после ДТП (при условии выполнения всех требований к проведению восстановительного ремонта) по сравнению с аналогичным неповрежденным транспортным средством. Иными словами "битый" восстановленный автомобиль - стоит дешевле точно такого же, но не "битого". Разница в их стоимостях и есть - УТС автомобиля.

Утрата товарной стоимости после проведения восстановительного ремонта автомобиля обусловлена возможным ухудшением внешнего вида транспортного средства, снижением прочностных параметров его отдельных деталей, узлов и агрегатов, повреждением защитных покрытий и использованием деталей, находившихся в эксплуатации либо подвергнувшихся восстановлению.

Начисление УТС предусмотрено, когда производится ремонт отдельных деталей, узлов и агрегатов, а также при замене деталей, влияющей на внешний вид и эксплуатационные качества транспортного средства. УТС не начисляется при замене деталей, узлов и агрегатов, не подлежащих окраске, при условии, что это не оказывает влияния на внешний вид и эксплуатационные качества автомобиля (замена двигателя на новый, замена фар, фонарей и т.д.).

  

Метод Хальбгевакса, применяемый для расчета утраты товарной стоимости

 Данный метод применяется для автомобилей не старше 60 месяцев.

 Данный метод может быть рекомендован для оценки УТС автомобилей иностранного производства на территории России, на основании того , что применяется ведущими экспертными фирмами Европы. Также данный метод, как один из нескольких, применяется фирмой Audatex и Eurotax.

Данные необходимые для расчета УТС

  • цена нового автомобиля на момент выпуска ЦН;
  • рыночная цена подержанного автомобиля ЦР;
  • возраст автомобиля, мес.;
  • общая стоимость ремонта СО;
  • стоимость работ СР;
  • стоимость материалов и запасных частей СМ.

Перед началом расчета УТС рекомендуется рассчитать экономическую целесообразность самого расчета по следующей формуле:

(ЦР/ЦН)*100%

Если полученная величина будет ниже 40%, то УТС рассчитывать нецелесообразно. Если полученная величина будет больше 40%, то УТС рассчитывается.

Для расчета УТС необходимо рассчитать два коэффициента :

  • коэффициент относительной стоимости ремонта А;
  • коэффициент отношения стоимости работ к стоимости материалов и запчастей В.

Эти коэффициенты рассчитываются по следующим формулам :

А=(СО/ЦР)*100%

В= (СР/СМ)*100%

Далее , используя таблицу Хальбгевакса, находим значение коэффициента, который подставляем в итоговую формулу:

УТС= (К/100)*(ЦР+СО)

где:
УТС -
утрата товарной стоимости;К - коэффициент определенный по таблице Хальбгевакса.

K- коэффициент определенный по таблице Хальбгевакса.

 

ВНИМАНИЕ:

Для А<10% (т.е. когда стоимость ремонта очень мала относительно цены подержанного автомобиля ) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.

При А>90% (т.е. когда стоимость запасных частей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту ), УТС рассчитывать нецелесообразно.

Если В < 40% (т.е. когда стоимость запчастей и материалов значительно превышает стоимость работ по восстановительному ремонту) УТС рассчитывается только в исключительных случаях.Для двух и более аварий данный метод не может применяться

Таблица Хальбгевакса для определения максимальной величины УТС для легковых автомобилей

 

А-соотношение

В-соотношение

до 2 месяцев

до 6 месяцев

до 12 месяцев

до 24 месяцев

до 36 месяцев

до 48 месяцев

до 60 месяцев

I

10-20%

a

>130

5,00

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

b

<130-100

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

c

<100-70

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

1,00

d

<70-50

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

1,10

0,50

e

<50-40

3,00

2,50

2,00

1,50

1,00

0,50

-

II

21-33%

a

>130

5,25

4,75

4,25

3,75

3,25

2,75

2,25

b

<130-100

4,75

4,25

3,75

3,25

2,75

2,25

1,75

c

<100-70

4,25

3,75

3,25

2,75

2,25

1,75

1,25

d

<70-50

3,75

3,25

2,75

2,25

1,75

1,25

0,75

e

<50-40

3,25

2,75

2,25

1,75

1,25

0,75

0,25

III

34-45%

a

>130

5,50

5,00

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

b

<130-100

5,00

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

c

<100-70

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

d

<70-50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

1,00

e

<50-40

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

1,00

0,5

IV

46-65%

a

>130

5,75

5,25

4,75

4,25

3,75

3,25

2,75

b

<130-100

5,25

4,75

4,25

3,75

3,25

2,75

2,25

c

<100-70

4,75

4,25

3,75

3,25

2,75

2,25

1,75

d

<70-50

4,25

3,75

3,25

2,75

2,25

1,75

1,25

e

<50-40

3,75

3,25

2,75

2,25

1,75

1,25

0,75

V

66-90%

a

>130

6,00

5,50

5,00

4,50

4,00

3,50

3,00

b

<130-100

5,50

5,00

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

c

<100-70

5,00

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

d

<70-50

4,50

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

e

<50-40

4,00

3,50

3,00

2,50

2,00

1,50

1,00

 




Похожие материалы:

    Яндекс.Метрика